Религиозная организация «Региональное духовное управление мусульман Ямало-Ненецкого автономного округа в составе Центрального духовного управления мусульман России»
связаться с нами

Ямал – молодой: джамаат региона пополняется молодыми специалистами

Ямал – один из немногих регионов, где уделяется большое внимание молодым специалистам. Для их привлечения окружные власти разработали ряд эффективных программ. Благодаря господдержке в округ каждый год приезжают молодые врачи, учителя, работники ТЭК и ЖКХ. Не стала исключением и духовная сфера. В ямальских мечетях все больше молодых священнослужителей. Как правило, молодые муслимы приезжают в округ на практику, будучи шакирдами. А уже получив духовное образование, возвращаются на Север, чтобы продолжить свою деятельность в качестве учителей и богословов. Чем их привлекает Ямал? Не сложно ли привыкнуть к суровым условиям Крайнего Севера? И на реализацию каких идей направлены силы молодых хазратов? Об этом расскажет 23-летний помощник имама соборной мечети Ноябрьска Имамали хазрат Холматов.

— Али хазрат, ассалам алейкум. Приветствую вас! Как давно вы на Ямале? Откуда приехали?

А валейкум ассалям! Я приехал из Уфы, там получал образование в Российском исламском университете. Живу в Ноябрьске почти полгода – с сентября. Несмотря на это, город мне хорошо знаком – и джаамат, и городская среда. А все потому, что я уже был в Ноябрьске несколько раз – проходил здесь стажировку. В итоге имам-хатыб пригласил меня к себе на работу.

— А сами вы откуда родом? Кто вы по национальности?

Я родом из Таджикистана. Там родился, учился. В 8 классе с родителями переехал в Россию.

— Какие у вас были первые впечатления от Ямала? В какое время года вы впервые сюда приехали? И что вас удивило больше всего?

Я приехал летом прошлого года, в июне. Казалось бы, лето, должно быть тепло. Но я очень замерз. Хорошо, что с собой была утепленная куртка. Еще меня поразили белые ночи. Приехал далеко за полночь, а на улице светло. Даже несколько раз спросил у сопровождающих, какое сейчас время, думал, что мои часы показывают неверное время. И конечно, культурным шоком стало полное отсутствие высоких деревьев.

— Когда вы вернулись в Уфу и встал вопрос о переезде на Ямал, вы знали, что точно поедете? Либо у вас были сомнения по этому поводу?

Были сомнения. Изначально думал, продолжить обучение после завершения университета. Но в итоге решил сделать паузу на годик-другой и поработать.

— Как вас приняла умма Ноябрьска? По моим личным наблюдениям вас особенно полюбила детвора. Полагаю, вас закрепили именно на этом фронте работ…Как вы проводите занятия? Уроки проходят только в мечети? Или вы с вашими маленькими подопечными совершаете вылазки в город?

Мне нравится работать с детьми. Не знаю, почему меня любят дети. Мне кажется, они немного преувеличивают свое положительное отношение ко мне, чтобы меня не обидеть. Приехав в Ноябрьск, Мухаммад хазрат предложил мне провести пару уроков. Я провел, он сказал, что у меня неплохо получается. Налаживать контакты с детьми мне просто. Наверное, это врожденное чувство эмпатии и природные педагогические качества.

— Мне кажется повиляло и ваше образование. Вы ведь окончили теолого-педагогический курс. Соответственно, работаете по специальности. И, наверное, вам проще. Есть некий опыт и методики, которым вас научили ваши учителя. Сколько ребят обучается у вас?

В общей сложности на занятиях бывает около 60 детей. Изначально занятия проводились только по воскресеньям. Сейчас же ребята ходят и по субботам. Учим их основам ислама. Делаем упор на воспитании нравственности — адаб. Также много говорим о пророках, читаем истории их жизни — хадисы. Не оставляем без внимания и чтение Корана, и алфавит. Пытаемся занять их максимальное время, чтобы они меньше сидели за гаджетами и в интернете. Ведем и обширную досуговую программу. Из развлечений у нас – конкурсы и викторины. За участие и победы у нас предусмотрены подарки и призы.

— Мне кажется, молодые учителя, могаллимы, способны притянуть больше прихожан и увеличить умму. Ваше мнение на этот счет?

Ко мне, как молодому учителю дети доверяют больше, могут поговорить со мной на разные темы, посекретничать. Они воспринимают меня как старшего брата, не как взрослого, который может наказать или укорить в чем-то. Иногда меня ругают за излишнее панибратство. Бывает, что я слишком с ними «няньчусь». Но при этом я стараюсь не забывать о главной задаче наставника – не растерять доверие учеников и быть им опорой и помогать советом и делом. Своей мягкостью и лояльностью пытаюсь построить мосты взаимопонимания с моими учениками.

— Поделитесь планами на будущее. Есть ли разработанная программа обучения? Что будете проводить помимо конкурсов и викторин.

Я разработал личную программу обучения, используя программу, по которой я сам обучался в свое время в медресе в городе Октябрьском. Дополнил ее методиками и знаниями, полученными в Российском исламском университете. Таким образом, где-то добавил, где-то убавил, скорректировал в общем. Хочу для ребят проводить экскурсии по городским достопримечательностям, запланировал походы в музеи, галереи и другие культурно-просветительские места нашего города.

[wt_locations columns=2 container_class="row" column_class="col-12 col-md-6"/]
Оставьте заявку